Интервью Кей Ди Ланг журналу «The Word»

«The Word» — британское журнал о музыке, издававшийся в Лондоне и существовавший с 2003 по 2012 годы. Интервью Кей Ди вышло, предположительно, в мартовском номере 2005 года, посвященном Джони Митчел.

— Как Вы пишите тексты Ваших песен?
— Вообще, я сначала пишу музыку, а затем сижу и слушаю её снова и снова, пока что-то не приходит само, пока музыка не начнет говорить со мной. Это может быть фраза или слово. Я начинаю исследовать его эмоционально и в буквальном смысле. Всё просто. Просто во всех смыслах, какой бы синоним не подбери: понятно, исчерпывающе, кратко, чисто, однозначно. Тогда я смотрю на эти слова и продолжаю. Похоже от аккуратное просеивание золотых самородков из песка.

— Лирику какого другого исполнителя, что Вам довелось слышать, Вы назвали бы лучшей?
Вероятно, Леонард Коэн, был самым великим пророком человеческого желания.

«Your faith was strong but you needed proof
You saw her bathing on the roof
Her beauty
In the moonlight
Overthrew you» (песня «Аллелуйя») — перевод слов на рус.яз.

Его изложение удивительно простое, но оно передает сложную гамму человеческих эмоций. Леонард Коэн, как певец, даёт вам пищу, вкус которой никогда не исчезнет, в которой каждый найдет свой оттенок. Посмотрите, глубокая метафора — в каждой фразе. И его песни очень легко петь.
Что, кстати, очень отличается от другого моего любимого автора песен — Джони Митчелл. Её тексты для пения весьма трудны. Большое количество слогов в такте, насыщенный поток вложенного смысла, вероятно, так талантливо больше никто не писал.

«I was driving across a burning desert when I spotted six jet planes.
Leaving six white vapour trails across the bleak terrain»
(песня «Amelia») — перевод слов на рус.яз.

— Есть ли какая-либо эмоция, которую легче переложить на музыку?
— Принято считать, что меланхолия — лучший источник для песен. По крайней мере, это стереотипно растиражировано в СМИ.

— А лучший сюжет?
— Может Вы знаете? Я нет. Их много. Невозможно как-то «классифицировать».

— Ок, тогда расскажите о «золотых правилах» при написании песни.
— Самое главное правило — «Правил нет».
Вы должны заставить замолчать своего менеджера или пресс-редактора и писать то, что Вам действительно нравится. Никакая тема не может цениться сильнее другой. Но! Вы должны реально знать и чувствовать то, о чем пишете — слушатели сразу чувствуют фальшь. И, конечно, Вы должны хорошо владеть своим голосом, то есть, хорошо петь, и не «давать петуха» на крещендо.

kd lang

Текст оригинального интервью (англ.)

This entry was posted in Интервью, Публикации в СМИ and tagged , . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.