Интервью Кей Ди Ланг: «Размышления о себе»

Я жду Единственную.
Ту, с которой у меня не будет возникать недопонимания;
Я жду Гармонию. Думаю, я узнаю Её, как только увижу… я верю в это.
У меня, как бы это сказать, «Большой Комплекс»,
я жду Большую Любовь.

Размышления о себеВ любовной лирике, трудно быть беспристрастной и объективной, но в своих текстах k.d.Lang удивительно легко совмещает простоту и мудрость.

— Я всегда писала метафорически, многословно и, используя много образов, — говорит певица о своем альбоме «All You Can Eat», — Но на сей раз, мне хотелось быть более простой и ясной.
Нелегкая задача — сохранить ясность мысли в сердечных вопросах, но k.d. (и ее соавтор Бен Минк), виртуозно справляются с этой непростой задачей:

«Мне всегда казалось, что легко быть доступной и понятной для слушателя, но как только доходит до дела, я понимаю, что на самом-то деле, это ох, как непросто». Они создают не только отдельные хитовые синглы типа «If I Where You», но, и весь их альбом в целом, эмоционален и гармоничен. Если пластинка «Ingenue» насыщена темами прошедшей любви, печалью и грустью, то альбом «All You Can Eat» наоборот, наполнен наивной чистотой рождающейся любви.

— Мне понадобилось много времени, сутками я работала над строчкой:

«Оn one hand there’s you,
.On one hand there’s me,
.What comes between the two
.Is a simple point of view,»

— смеется k.d. — но почему-то у меня ничего не получалось. Я возвращалась к ней вновь и вновь, день за днем, начиная практически с нуля… Но однажды, я подумала: почему мы, поэты-песенники, настолько боимся повториться, почему мы всегда опасаемся использования одного и того же слова? И мне захотелось повторений, но с различной эмоциональной окраской. Это желание и стало переломным моментом в работе над «Maybe» мне захотелось отойти от штампов и общепринятых клише: как можно , писать песни, а как нельзя».

Эта тема очень волнует k.d. и она часто возвращается к ней:

— Мне думается, что среди людей творческих, имеется одна общая тенденция: реальный источник вдохновения, это «ребенок внутри», наивный и беспристрастный, не идущий на поводу у критиков и редакторов, не знающий канонов и правил, вдохновенно чувствующий каждый момент своего творчества. Иногда Ваши ощущения могут Вас смутить, испугать. Они могут быть настолько разрушительными и злыми, что Вы не рассказали бы о них лучшему другу. Некоторые из них чрезвычайно сексуальны — и Вы действительно должны быть способны принять их, потому что это тоже Вы, и это — часть Вас.

Откуда еще k.d. черпает свое вдохновение? Она говорит, что в первую очередь, она относит себя к категории слушателя:

— Когда у меня случается творческое бессилье, я просто выхожу и покупаю компакт-диски других исполнителей. Я слушаю все. От Burt Bacharach и Bjork, до Radiohead и Elastica, от одного экстремального течения до другого. Мне необходимо знать, где лично я нахожусь в настоящий момент, в какой точке музыкального мира. И иногда в песне другого автора, я нахожу то, что дает толчок моему творчеству. Какая-то нота, аккорд, которые задевают меня и заставляют волноваться, болеть этим. И я развиваю это, создавая что-то новое, свое.

По музыкальной стилистике, альбом «All You Can Eat», особенно треки «Acquiesce» и «Infinite and Unforeseen», как бы продолжение «Ingenue».
Переплетение джаза, фолка, соул, кантри, поп-музыки, и виртуозного голоса k.d., создают глубокую, теплую атмосферу. Несмотря на огромный профессионализм, k.d. утверждает, что она — «примитив, полагающийся лишь на инстинкты».

— Я думаю, что одно из наиболее ценных качеств во мне, — говорит k.d.lang, — это то, что я действительно наивна. Я ничего не понимаю в музыке, в аккордах, в построении гармонии. И с точки зрения текста, я тоже лишь слушатель. Я эмоциональна, — продолжает она, — в то время как Бен (Бен Минк, соавтор k.d.lang), более аналитичен и техничен. Мы понимаем друг друга с полуслова, я могу сказать: «Сделай аккорд больше и сдвинь его влево», и он отлично поймет меня, это-то и нравиться мне в нашем творческом союзе.

k.d. с удивительным разнообразием создает богатые, наполненные мелодии, которые являются отличительной чертой ее музыкального стиля.
Мелодия должна достоверно и истинно передавать основную эмоцию песни, — говорит певица, — я заинтересована в необычности звука, в диссонансах, интересных решениях музыкальной темы. И кроме того, будучи также и автором тестов, зная себя, я действительно пишу для своего голоса. Сочетая классическое звучание и эстрадный вокал, я создаю романтичные мелодии.

Поскольку она сама пишет музыку, k.d. не склонна относиться к ней серьезно:

— Обычно я легко что-либо переделываю, если нахожу что-то новое в лирике текста, какое-то новое эмоциональное содержание. В этом альбоме я много раз переделывала хоры, потому что они были слишком строги, слишком традиционны и ограничены. Я просто позволяю себе, как певице, игнорировать себя, как автора песен, а затем смотрю: что же из этого получиться?

Комментарии k.d.lang: «В разъездах, гастролях, новых встречах, я постоянно нахожу что-то новое: в ощущениях, лирике, звуке. Мы начали с формы, текстуры, почерпнутой из окружающего нас мира. Так в песне «Acquiesce» есть семплы факс-машины и классической виолончели. Затем мы добавили бас, барабаны, клавишные. Получилось действительно здорово. Никогда не знаешь заранее конечного результата, потому что задумывается одно, а получается всегда что-то совсем другое. Процесс создания песни подобен поиску бесценного клада».

Бесспорно, k.d.lang сделала гигантский шаг: от провинциальной девочки с мечтами о признании, до певицы мирового уровня, с многомиллионной армией поклонниц.
— Я назвала альбом «All You Can Eat», потому как он очень разнопланов, и у Вас есть из чего выбрать. Шоу бизнес действительно истощает очень быстро, — говорит k.d., — это как наркотик, он засасывает. Это тяжкий труд — пропускать все через себя, эмоции, мысли и при этом, оставаться честной самой с собой.

Интервью Биллу де Майну
Перевод Vdova

This entry was posted in Интервью, Публикации в СМИ and tagged , , . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.