«Балелуйя!» балет и фильм на основе музыки Кей Ди Ланг

Канал CBS снял фильм о балете с лесбийским сюжетом, положенным на музыку Кей Ди Ланг. Его название — «Балелуйя!» («Balletlujah!») — микс из слов «балет» и «Аллелуйя», известной песни Леонарда Коэна, которую исполнила Кей Ди. Одноименная балетная постановка уже была успешно представлена публику в прошлом году на театральных площадках Эдмонтона и Калгари.

logo-balletlujah1

"Балелуйя!" балет и фильм на основе музыки Кей Ди Ланг

За постановку, в которой задействованы артисты канадского балета, взялся успешный канадский режиссер и хореограф Жан Гранд-Мэтр (Jean Grand-Maitre), известный работой по созданию аналогичного трибьюта Джони Митчел.
Премьера фильма «Балелуйя!» («Balletlujah») намечена на осень 2014 года на канале CBS.

teaser-photo-1

3 мая 2013 года в столице канадской провинции Альберта Эдмонтоне состоялась премьера показа шоу-балета «Balletlujah». Художественный руководитель Балета Альберты Жан Гран-Мэтр посвятил свой новый спектакль творчеству канадской музыкальной иконы Кей Ди Ланг.
В спектакль вошли 17 песен из репертуара Кей Ди Ланг, включая такие песни как «Constant Craving», «Crying» и «Hallelujah».

В названии спектакля «Balletlujah!» Гран-Мэтр решил объединить слово «ballet» и название известной баллады Леонардо Коэна «Halleluiah», которую Ланг исполнила на церемонии открытия Зимних Олимпийских игр в 2010 году в Ванкувере.

«Балелуйя!» стала продолжением серии балетных постановок, в которых Жан Гранд-Мэтр отдает дань замечательной работе таких знаменитостей, как Джони Митчел, сэр Элтон Джон и Сара Маклахлан. Этот современный шоу-балет является результатом тесного сотрудничества художников, хореографов и дизайнеров. Они, в свою очередь, постарались, как можно искреннее изобразить всю силу голоса и личности Ланг, которыми она пленяла зрителей на протяжении 30-ти лет.

"Балелуйя!" балет и фильм на основе музыки Кей Ди Ланг

«Балелуйя!» — это прежде всего история о чистой любви между двумя женщинами. Сюжетная линия балета сосредоточена на двух молодых девушках, которые знакомятся на сельских танцах и безумно влюбляются друг в друга (одна из них — прообраз самой Кей Ди в юности). В погоне за новыми впечатлениями они покидают прерии и переезжают в Большой Город. Но там, многочисленные соблазны и увлечения настолько поглощают одну из девушек, что, в итоге, это становится причиной их расставания. Убитая горем героиня возвращается в прерии, где находит свою новую любовь.

"Балелуйя!" балет и фильм на основе музыки Кей Ди Ланг

Фоном для постановки балета послужили прерии (североамериканская форма степи) Альберты, в которых прошло детство Кей Ди Ланг, и где Жан Гран-Мэтр прожил около 10-ти лет. Над воссозданием сельского пейзажа прерий работала группа дизайнеров, использующая для этого современные мультимедийные технологии и видеопроектирование.

"Балелуйя!" балет и фильм на основе музыки Кей Ди Ланг

"Балелуйя!" балет и фильм на основе музыки Кей Ди Ланг

"Балелуйя!" балет и фильм на основе музыки Кей Ди Ланг

"Балелуйя!" балет и фильм на основе музыки Кей Ди Ланг

"Балелуйя!" балет и фильм на основе музыки Кей Ди Ланг

"Балелуйя!" балет и фильм на основе музыки Кей Ди Ланг

Создание костюмов для балета:

При создании «Балелуйя!» Жан Гран-Мэтр отошел от традиционных приемов и соединил балетную хореографию с элементами современного танца. Это далеко от таких классических произведений, как «Лебединое Озеро» и «Спящая Красавица». В некоторых сценах артисты одеты в джинсы, ковбойские сапоги или в туфли на высоком каблуке.

Сцена из генеральной репетиции балета на сцене театра Альберты:

В дополнение к балету, был снят документальный фильм, в котором описывается процесс создания «Балелуйя!».

"Балелуйя!" балет и фильм на основе музыки Кей Ди Ланг

Действие фильма переносится далеко за пределы инсценированного производства «Балелуйя!», воссоздавая танцы в тех местах, которые когда-то вдохновили Кей Ди Ланг на ее творчество. Это и обширные золотые прерии, и кантри-бар, и пикник на фоне скачущих лошадей. Интимные и откровенные интервью, чередующиеся с захватывающим танцевальным представлением обнаруживают тесную дружбу и духовную связь, соединяющую Кей Ди и руководителя балета Жан Гран-Мэтра. Фильм показывает Кей Ди Ланг такой, какой ее никогда не видели прежде — неосторожной, забавной, эмоциональной и, прежде всего, истинной канадской звездой, достойной того, чтобы ее превозносили.

"Балелуйя!" балет и фильм на основе музыки Кей Ди Ланг

"Балелуйя!" балет и фильм на основе музыки Кей Ди Ланг

"Балелуйя!" балет и фильм на основе музыки Кей Ди Ланг

"Балелуйя!" балет и фильм на основе музыки Кей Ди Ланг

"Балелуйя!" балет и фильм на основе музыки Кей Ди Ланг

«Балелуйя!» — первый балет о лесбийской любви

Выдержки из рецензий и публикаций

Художественный руководитель Балета Альберты, Жан Гран-Мэтр создал очередное гениальное музыкальное произведение, в котором воспел творчество одной из самых значимых исполнительниц Канады Кей Ди Ланг.
Современный балет «Балелуйя!» является результатом тесного взаимодействия художников, хореографов и дизайнеров, которые приложили огромные усилия, чтобы в полной мере передать всю мощность голоса и личности Ланг.

Гран-Мэтр считает свою постановку первым балетом, повествующим о лесбийской любви. Он подошел к истории крайне лаконично и не стал обременять зрителей тоскливым рассказом о долгом принятии свой сексуальности. «Мы решили создать любовный роман между двумя женщинами и не раздувать из этого проблему»- говорит Гран-Мэтр.

В своей постановке Гран-Мэтр преподносит зрителям музыкальный портрет Кей Ди Ланг в виде двух переплетающихся нитей: канадских прерий и истории любви двух женщин. И это не удивительно, ведь Ланг, безусловно, воплощение прерий. Родившаяся в Эдмонде, она провела детство в небольшой деревушке Консорд в восточной провинции Альберта неподалеку от границы с Саскачеваном.
Что касается другой составляющей спектакля — еще в 1992 году Ланг публично заявила о своей гомосексуальной ориентации.

Желая отдать должное как месту рождения самой Ланг, так и корням ее основного музыкального стиля кантри, Гран-Мэтр выбрал фоном для танцев пшеничные поля прерий Альберты, где и происходит основное действие балета. Это стало своеобразным любовным посланием к прериям. «Мы хотели засвидетельствовать свое почтение людям прерий, которые усиленно трудились и превратили труднопроходимый грубый ландшафт в живописное место для комфортного проживания» — рассказывает Гран-Мэтр.

В центре сюжета — два персонажа: «юная Ланг» (Хайна Гутьеррес на премьере и, сменяющая ее в дальнейшем Николь Карон) и ее Первая Любовь (Тара Уильямсон). Молодые девушки знакомятся на сельских танцах, где страстно влюбляются друг в друга. Далее действие переносит зрителей из сельской местности прерий Альберты на улицы Большого Города, куда юные влюбленые уезжают в поисках впечатлений и свежих эмоций. Но там, «Первую Любовь» поглощает ритм мегаполиса и новые увлечения, что в итоге приводит к расставанию девушек. Глубоко разочарованная и убитая горем «Ланг» возвращается домой в прерии, где и находит свою истинную любовь.

"Балелуйя!" балет и фильм на основе музыки Кей Ди Ланг

Хайна Гутьеррес

"Балелуйя!" балет и фильм на основе музыки Кей Ди Ланг

Тара Уильямсон и Николь Карон

"Балелуйя!" балет и фильм на основе музыки Кей Ди Ланг

Тара Уильямсон

В качестве музыкально сопровождения к балету, Гран-Мэтр отобрал несколько песен, охватывающие все жанровые диапазоны Ланг: поп, фолк, джаз и, конечно кантри. Среди них такие как «Constant Craving», «Crying» и, конечно «Hallelujah».

Для создания западного пейзажа прерий группа дизайнеров использовала различные мультимедийные технологии, в частности, видеопроектирование. Для достижения максимально реалистичного визуального эффекта, Жан Гран-Мэтр попросил съемочную группу запечатлеть окрестностей Консорда, где выросла Ланг. Видеопроекция, в свою очередь, обеспечила потрясающий фон: покачивающиеся пшеничные поля, романтичная звездная ночь, стаи перелетных птиц — все это позволило зрителям погрузиться в атмосферу происходящих на сцене событий.

Грандиозное канадское произведение искусства «Balletlujah» явилось, своего рода, отражением дружбы и духовной связи соединяющей Кей Ди Ланг и руководителя балета Жан Гран-Мэтра. Он мечтал о совместной работе с К.Д. на протяжении нескольких лет, но в связи с чрезмерной занятостью Ланг, ему долго не удавалось воплотить в реальность свои идеи. Их первое сотрудничество произошло в 2010 году на церемонии открытия Зимних Олимпийских игр, куда Гран-Мэтр был приглашен в качестве хореографа, и где Ланг покорила публику своей интерпритацией «Hallelujah» Леонарда Коэна.

«Над этим шоу мы работали два года» — вспоминает церемонию открытия Гран-Мэтр. «В день церемонии Ланг была неподражаема. Учитывая, что она даже не принимала участия в генеральной репетиции, она затмила всех.» — говорит Гран-Мэтр. Ее исключительный талант окончательно убедил Гран-Мэтра в необходимости создания совместного проекта.

Наконец, когда график работы Ланг предоставил возможность встречи, Гран-Мэтр отправился к ней в Лос-Анжелес для обсуждения совместной работы. Их встреча состоялась ранним утром, сразу после окончания длительной ночной медитации Ланг в честь Буддийского Нового Года (Кей Ди Ланг на протяжении нескольких лет является практикующей буддисткой). «Ее окружала какая-то умиротворяющая аура» — вспоминает Гран-Мэтр.

Поначалу Ланг сомневалась в успешной реализации данного проекта, так как ее представление о балете были достаточно поверхностны. Но Гран-Мэтр успокоил ее, рассказав, что новый спектакль не будет похож на традиционную балетную постановку с худыми балеринами в пуантах. «Я предложил ей подумать об этом как о изобразительном искусстве» — говорит Гран-Мэтр. Ланг согласилась.

Жан Гран-Мэтр прекрасно понимал, что новое шоу не может быть постановкой о мужчине и женщине, потому как речь идет о Кей Ди Ланг и, соответственно, «Balletlujah!» станет первым балетом о лесбийской любви. Поэтому большую часть дискуссии он посвятил обсуждению личной жизни Ланг. В процессе продолжительной беседы, Гран-Мэтр поинтересовался: каково расти гомосексуалом в крошечном городке? Ответ Ланг удивил его. По словам Кей Ди, у нее никогда не возникало проблем со своей ориентацией, тем более, что почти все жители ее города сами отличались определенной экцентричностью. «Когда я понял, что она не испытывает трудностей в связи со своей сексуальной ориентацией, я решил — это история будет не о гомосексуалах или гомосексуальности. Это будет обыкновенная история о чистой любви между двумя женщинами».

Взяв за основу полученную в ходе этой дискуссии информацию, Гран-Мэтр приступил к написанию сценария, а также начал разработку хореографической части шоу. Вместе со своими помощниками он принялся за изучение различных танцевальных видео. Внезапно его осенила идея применить современные балетные приемы к традиционному западному танцу, с прыжками и изящным атлетизмом.

В процессе работы перед Гран-Мэтром стояла непростая задача: создать произведение, в полной мере соответствующее его Музе. «Это было увлекательное хореографическое путешествие, но нам пришлось очень постараться, чтобы ни в чем не уступать великолепию Кей Ди Ланг и ее прекрасному голосу. Ведь когда она поет -это почти симфоническое музыкальное произведение» — говорит Гран-Мэтр.

Для создания наиболее реалистичных хореографических образов танцоры Балета Альберты работали в поте лица. Пять дней в неделю их ожидали 1,5 часовые балетные классы и последующие шесть часов репетиций. Кроме того, в нерабочее время танцоры совершенствовали свое мастерство для достижения максимальной утонченности в движениях. Это означало активную смесь йоги, тяжелой атлетики, велоспорта и даже забега на длительные дистанции.
«Это шоу требовало от нас массу физических затрат» — говорит Марк Вокс, танцор труппы. «Песня под названием «Turn me Around» в стиле кантри является настолько энергичной, что во время безумного танца мы чудом не сталкивались друг с другом». Он гордится фантастическом успехом первых показов «Balletlujah!» в Эдмонде и Калгари: «Я всегда испытывал к ней глубокое уважение. И хотя я не был близко знаком с ее музыкой до шоу, теперь я — ее горячий поклонник».

«Балелуйя!» открыла сезон 3 мая 2013 в Эдмонде и, после восьми шоу завершилась показом в Калгари. Кей Ди и ее менеджер, присутствующие на премьере, были в восторге от увиденного. Также на показ приехала 90-летняя мать Ланг, которая на протяжении всего шоу выглядела загипнотизированной, так как не могла отвести взгляд от сцены.

Отзывы о «Балелуйя!», появившиеся сразу после премьеры были самыми разнообразными, от глубоко восторженных до черезчур критичных.

«Премьера «Балелуйя!» была сногсшибательна! Я не перестаю вспоминать о ней. Идеальная хореография Жан Гран-Мэтра к музыке Ланг поразительна. Это что-то похожее на мюзикл, но только без вокально сопровождения» — так эмоционально отреагировал на «Балелуйя!» в своем блоге писатель, блоггер и обозреватель канадской газеты «Metro» Майк Мориссон.

Совершенно противоположного мнения придерживается известный критик, телеведущая и журналист-искусствовед Паула Цитрон, опубликовавшая отзыв в канадской ежедневной газете «The Globe and Mail»:

«Когда видеопрекция в балете привлекает больше чем хореография — это безусловная проблема. От природы Ланг наделена красивым, мягким голосом, который легко интерпретировать в любой стиль, будь то кантри или душевный джаз. К сожалению, «Balletlujah!» не отдает дань ее таланту. Выступление танцовщиц довольно трогательно, но этого недостаточно».

Сама Кей Ди Ланг необычайно гордится художественным произведением, в котором Гран-Мэтру удалось совместить невероятную энергию, уникальную хореографию, необычный дизайн и музыку. В свою очередь, Жан Гран-Мэтр, который не рискует называть свои произведения классическими постановками, считает сотрудничество с неподражаемой Кей Ди Ланг богатым опытом в своей карьере. Страстно влюбленный в свою работу и во всех своих поп-муз, Гран-Мэтр приступил к новым проектам, которые собирается анонсировать в ближайшее время.

Благодарим за помощь с переводом Лейлу Таирову.

This entry was posted in Видео, Кино, Новости, Рецензии and tagged , . Bookmark the permalink.

2 Responses to «Балелуйя!» балет и фильм на основе музыки Кей Ди Ланг

  1. Andreika says:

    Этот балет Наталья Рыженко и Виктор Смирнов-Голованов поставили впервые в Одесском театре оперы и балета в 1982 году.

    • Volga says:

      Вы чушь-то не пишите. Как могли в 1982 году балет на лесбийскую тематику в СССР поставить? Рыженко и Смирнов ставили театральные и телевизионные балетные постановки по классическим произведениям. В Одесском театре оперы и балета в 1982 был поставлен «Маскарад» (М.Ю.Лермонтова) на муз. А. И. Хачатуряна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.